На главную Контакты Карта сайта

Главная » Статьи » Взаимодействие вагонов и пути.

Отзывы

Иван Якушин, ИП Якушин

Находясь в Якутии, я сделал заявку на отправку приобретенного автомобиля в контейнере из Москвы в Алдан. Логисты компании ТИМСИ решили все вопросы, связанные с доставкой груза: заказали эвакуатор и забрали машину , на станции произвели крепление машины в контейнере....

Николай Вашутин, ООО «Север»

Заказали отправку груза с перетаркой из фуры в контейнеры на терминале. После погрузки нам предоставили фотоотчет каждого этапа погрузки и крепления товара.....

Взаимодействие вагонов и пути.

Взаимодействие вагонов и пути.

Система взаимодействия вагонов и пути – это важнейшая научно-техническая дисциплина в сфере железнодорожного транспорта, имеющая прикладное значение.

Можно выделить два объекта исследования дисциплины:

  1. Конструкции пути.
  2. Конструкции вагонов.
  3. Параметры конструкций пути и вагонов.

Предмет исследования дисциплины включает в себя:
изучение колебаний (плоских и пространственных) вагонов при их движении по заранее определенным (детерминированным) и случайным (стохастическим) неровностям пути
определение оптимальных конструктивных параметров элементов вагонов и пути (это позволит обеспечить надежную и бесперебойную работу транспорта в течение долгого времени)
Отдельной отраслью дисциплины взаимодействия вагонов и пути является динамика вагона.
Динамика вагона – это дисциплина, предметом которой выступает совокупность методов и приемов, служащих для описания (качественного и количественного) динамических процессов, происходящих в вагоне.

Данные, полученные в ходе исследований этой дисциплины, позволяют:
определять рациональные параметры вагонов на этапе проектирования
правильно конструировать вагоны и ж/д путь
повышать эффективность использования вагонов и ж/д пути
обеспечивать наибольшую безопасность движения (за счет повышения устойчивости колеса на рельсе и предотвращения поперечного опрокидывания кузова вагона в кривых)
разрабатывать нормы размещения и перевозки грузов
определять оптимальную скорость движения вагонов
снижать значение силового воздействия вагона на путь
обеспечивать плавность хода вагонов (пассажирских и грузовых)

Система организации построения ж/д пути – это совокупность знаний в области проектирования конструкций ж/д пути и его элементов (выбор необходимых параметров, показателей надежности; определение наибольших скоростей движения вагонов и их осевых нагрузок).
Основой этих двух отраслей (динамики вагона и системы организации построения ж/д пути) является область исследований/расчетов, которая принимает вагон и путь за единую механическую систему.

Как уже было сказано, наука о взаимодействии вагона и пути имеет важнейшее прикладное значение. Данные, полученные специалистами в ходе ее изучения, позволяют обеспечить безопасную перевозку пассажиров и грузов в максимально кратчайшие сроки при условии минимального расходования материалов на выпуск и эксплуатацию вагонов. Дело в том, что, по сути, процессы взаимодействия вагонов и пути – это взаимосвязанные случайные колебания различных элементов вагонов и пути, которые могут привести к ряду негативных последствий:

Научный прорыв, совершенный в кибернетике, математике, механике, уже позволил решить ряд задач, поставленных перед исследователями, занимающимися наукой о взаимодействии вагонов и пути. При этом следует учитывать, что управление вышеперечисленными процессами может лишь снизить риск возникновения опасных явлений. Полностью исключить их, к сожалению, невозможно.
Изучение процессов взаимодействия вагонов и пути подразумевает детальное изучение колебаний вагонов и пути и тех динамических сил, что развиваются в системе «вагон-путь». Построение моделей и расчетных схем способствует более полному теоретическому осмыслению колебаний вагонов и пути. Для этого весь колебательный процесс разделяют на составляющие – линейные колебания.

Различают следующие типы линейных колебаний:

Особый тип - угловые колебания, совершаемые обрессоренной массой вагона.

Этапы выполнения теоретических расчетов и исследований в ходе изучения процесса взаимодействия пути и вагонов:
Выбор подходящей математической модели процесса взаимодействия/расчетной схемы (она представляет собой систему дифференциальных уравнений, которые выражают условия динамического равновесия динамической системы «вагон-путь»).

В ходе экспериментальных исследований взаимодействия вагонов и пути специалисты определяют механические характеристики вагона и пути, находят значения существенных параметров механических процессов во взаимодействующих конструкциях. В основе исследований – комплекс испытаний с применением вагонов-лабораторий (динамометрических и путеиспытательных). Электронная аппаратура и компьютеры регистрируют:

Важный результат испытаний – определение максимально допустимой скорости движения вагонов с различными типами верхнего строения и различными планами линий (прямые/кривые). При этом учитываются отступления от предусмотренных проектных норм устройства пути и ходовых частей вагона. В ходе проведения комплексных испытаний дополнительно исследуется зависимость динамических процессов от различных вариантов конструктивных решений в ходовых частях вагона.


Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru

Карта сайта

© 2003 - 2014, Транспортно - экспедиторская компания ООО "ТК ТИМСИ" - железнодорожные грузоперевозки, экспедиторские услуги, логистика
Дизайн сайта, разработка сайта, поддержка сайта - IT-Time